The Libretto Programming Language

Libretto для веб-приложений

01 Начало работы
02 Как изучать примеры
03 Имена в Libretto
04 Типы данных
05 Операторы
06 Пути
07 Методы
08 Статическая утиная типизация

05 Операторы

Оператор блока

Оператор блока – последовательность выражений в фигурных скобках, разделенных точкой с запятой:

Значением блока является значение его крайне правого выражения (x + y в примере).

Если выражения располагаются на отдельных строчках, то точки с запятой могут быть опущены:

Переменные могут быть определены только внутри блоков.

Контекст блока является контекстом каждого его выражения:

Блок часто используется как тело функции, например, в определении sum:

В случае блока символ равенства между заголовком и телом функции может быть опущен:

Переменные и операторы присваивания

В Libretto поддерживаются только локальные переменные, действующие внутри блоков. Имеется два типа переменных:

Рекомендация в максимальной степени использовать неизменяемые переменные fix, поскольку они более эффективные и в большей степени позволяют вылавливать ошибки программирования.

На практике переменные fix используются в 90% случаев. Переменные var требуются только в случаях постепенного накопления данных, а также для фиксации смены состояний программы.

В Libretto имеется три вида оператора присваивания:

Операторы присваивания += и .= работают только на изменяемых переменных, имеющих кардинальность * или +.

Аналогичным образом операторы присваивания работают на мэпах, изменяя значения ключей:

Оператор if

Стандартный условный оператор, возвращающий значение в зависимости от значения условия.

Условие ложно, если оно равно пустой последовательности. В противном случае условие истинно.

Ветка else может опускаться. В этом случае ее значение равно ():

Case–блок

Case позволяет осуществлять разбор случаев:

Работают два вида проверок:

Подчеркивание "_" соответствует любому значению.

04 Типы данных /// 06 Пути